м. Херсон, Комкова 80 В

моб.: 067 552-69-50 (Viber, Telegram, Whatsapp)

тел.: 050 554-60-90

факс.: 099 735-58-50

Оновлений реєстр РРО

ДФСУ наказом від 04.01.2019 № 8 затвердила оновлений Державний реєстр реєстраторів розрахункових операцій.

Подробнее
Как зарегистрировать РРО

Предоставляем Вам разьяснения для пошаговой регистрации кассового аппарата в органах государственной фискальной службы

Подробнее
Памятка пользователю РРО

Здесь Вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы

Подробнее
Все статьи и публикации

Автоматизация автомойки - без проблем. Программа для автомойки

Автоматизация автомойки - без проблем. Автоматизация автомойки - без проблем.
23.09.15

Сегодня автомойки – довольно прибыльный бизнес, который, тем не менее, ощущает все тяготы жесткой конкуренции. В больших городах сегодня сотни автомоек, владельцы которых ищут возможности развития бизнеса, получения дополнительной прибыли и уменьшения затрат.

Конечно, существуют различные способы улучшить работу автомойки, привлечь дополнительных новых клиентов и удержать старых. Безусловно, при плохой работе персонала, заоблачных ценах или неудачном месте размещения довольно сложно существенно улучшить показатели доходности. Здесь необходимы более радикальные решения. Однако здесь речь пойдет о более удачной ситуации, когда и персонал хорошо работает, и сервис налажен, и цены адекватные – и клиенты возвращаются. Но не все, и не всегда. А хотелось бы – чтобы было их больше – и чаще. Что здесь можно осуществить?

Прежде всего – понять, что способно привлечь и новых, и старых клиентов. О некоторых вопросах повышения лояльности клиентов речь уже шла в другой статье. Продолжим эту тему уже относительно к специфике автомойки.

Итак, повысить доходность автомойки можно, используя компьютерную программу «МиниСофт Коммерция (Авто)» компании «МиниСофт».

В сентябре 2013 года компания МиниСофт существенно обновила и расширила функционал программы для автомоек. Версия «МиниСофт Коммерция (Авто) 4.1» может предложить пользователям целый ряд полезных в работе инструментов и удобный, дружественный интерфейс.

Для знакомства с возможностями программного продукта Вы можете поработать в программе «МиниСофт Коммерция (Авто)» через Интернет, в онлайн режиме. Для получения доступа к онлайн воспользуйтесь банером "Демо-версия МиниСофт Коммерция" (справа на странице) и получите инструкцию по подключению к серверу на электронную почту. Вы сможете поработать в полнофункциональной версии программы с тестовой базой автомойки.

Рассмотрим детальнее, каким образом внедрение компьютерной системы автоматизации автомойки способно помочь собственнику автомойки существенно увеличить доходность бизнеса.

Прежде всего, следует сказать, что система автоматизации решает комплекс задач. Полный перечень функций определяет возможности, которые осуществляет программа. Здесь мы не будем говорить о технологическом управлении оборудованием автомойки – это совершенно другая специфика программного обеспечения, к тому же не всем необходимая и доступная по цене. Например, автомойки с ручным выполнением всех процессов (а таких большинство в малых и средних городах) совершенно не нуждаются в подобных системах. Зато все – от самой малой мойки до большой – нуждаются в системе управления, которая позволяет осуществлять оперативное управление, оперативный учет средств, материалов, человеческих ресурсов. Именно о такой системе и пойдет речь.

Общие функции программы «МиниСофт Коммерция» детально расписаны здесь. Далее рассмотрим детально, каким образом возможности специализированной программы могут быть эффективно использованы на автомойке.

Возможности можно разделить на две категории: по управлению ресурсами автомойки (деньгами, материалами, человеческим трудом) и по работе с клиентами (ведение клиентской базы, применение специальных систем поощрения клиентов, формирование их лояльности).

О возможностях программ МиниСофт по ведению клиентов и дисконтной системе довольно детально описано в упомянутой статье. «Довольный постоянный клиент – неиссякаемый источник дополнительной прибыли в розничной торговле». Поэтому кратко укажем, что сегодня еще не так много автомоек используют даже простую дисконтную систему, поэтому этот механизм поощрения постоянных клиентов может быть довольно эффективным и прибыльным. Затраты на его внедрение очень небольшие: (дисконтная карточка постоянного покупателя может стоить несколько гривен (рублей) – как правило, до полдоллара), а отдача – довольно ощутимая.

Поэтому первое преимущество внедрения системы автоматизации с помощью программы «МиниСофт Коммерция (Авто)» - возможность получать дополнительный доход от увеличения числа постоянных клиентов.

Использование сведений о клиентах, которые хранятся в базе программы – второе преимущество.

1_16.jpg

В версии «МиниСофт Коммерция (Авто)» добавлен специальный справочник "Автомобили клиента", в котором можно записать данные об авто: тип, марка и модель автомобиля, гос.номер, а также данные владельца авто (например данные тех.паспорта). Есть и ряд дополнительных сведений об автомобиле, которые могут быть интересными для случая, если рядом с мойкой работает магазин автозапчастей или СТО.

2_15.jpg

Зная данные по автомобилю клиента, легче правильно определить стоимость услуг мойки, а также провести детальный маркетинговый анализ по клиентам. А с клиентами можно (и нужно) активно работать, проводя индивидуальные адресные маркетинговые акции (самая простая – SMS-сообщение в день рождения с поздравлением и приглашением получить именно сегодня какой-то бонус от автомойки).

Рассмотрим и другие преимущества от автоматизации автомойки с помощью программы "МиниСофт Коммерция (Авто)".

Программа «МиниСофт Коммерция (Авто)» позволяет вести учет денежных средств и оказанных услуг, материалов и ресурсов, которые были потрачены при выполнении работ.

Каждый вид работ, осуществляемых на автомойке, вносится в программу в карточку товара/услуги. Услуги могут привязываться к типу автомобиля, что делает более легкой работу кассира (администратора) и исключает ошибки (выбор аналогичной по содержанию услуги, но по цене другого типа автомобиля). Кроме того, справочник автомобилей исключает конфликтные ситуации между владельцами авто и персоналом, поскольку тип автомобиля уже конкретно задан в его модели - и соответственно цены на услуги также наперед заданы для данного типа авто.

Указывая, что это продукция, получаем возможность составить калькуляцию расхода материалов и ресурсов, используемых при осуществлении данной работы.

3.jpg

Калькуляцию можно делать упрощенной – только основные материалы (моющие средства, полирующие и пр.) либо полной – кроме основных указывать и ориентировочные нормы расхода воды, электроэнергии и другие затраты.

В программе компании "МиниСофт" есть возможность указать как объект (бокс), так и исполнителя или бригаду исполнителей, непосредственно производивших соответствующие услуги.

22.jpg

Таким образом Вы получаете возможность учитывать как степень использования оборудование, так и контроль работы и загруженности персонала.

Оказывая клиенту услугу, сотрудник автомойки в программе осуществляет ее продажу – таким образом, с одной стороны, деньги попадают в кассу и учитываются, а, с другой стороны – списываются соответствующие материалы и ресурсы.

4_15.jpg

Для удобства работы с клиентами, осуществляющими расчеты согласно договора в безналичной форме, в программе предусмотрено групповое проведение заказов - инструмент "Расчет с клиентом" (закладка Клиенты - команда в контекстном меню). С помощью этого инструмента можно закрыть ряд заказов конкретного клиента, причем программа сама сделает предварительный расчет суммы оплаты и выделит те неоплаченные заказы, на проведение которых полученных от клиента денег хватит.

raschet.jpg

С помощью ряда отчетов программы можно контролировать денежный поток, остатки материалов, сырья и сопутствующих товаров, которые продаются здесь же, занятость и заработки персонала и другие показатели. На рисунке показан специальный отчет по работам исполнителей и суммах их заработков.

5.jpg

Одним действием - открытием отчета - владелец автомойки получает 3 вида информации: сколько денег получено от клиента (за любой период – смену, день, неделю или месяц) и по какому виду услуг, сколько ресурсов потрачено на оказание соответствующих услуг и кто из клиентов приносил свои деньги, пользуясь услугами автомойки. Грамотный анализ этой информации позволит увидеть потенциальные возможности развития бизнеса и пути получения дополнительной прибыли.

Следует отметить, что часть автомоек уже используют определенные системы автоматизации. Первыми здесь идут мойки при АЗС – часто они используют то же программное обеспечение, что и АЗС, и магазин при автозаправке. Среди отдельных автомоек количество автоматизированных существенно ниже. И одна из причин – отсутствие простой и доступной программы автоматизации автомойки. В этом легко убедиться, воспользовавшись поиском в Интернет. Есть единичные предложения, причем цены на подобные программы – от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Далеко не каждой мойке по средствам такая программа. Да и её внедрение – хлопотное и затратное дело.

Компания «МиниСофт» предлагает программу, отличающуюся простотой внедрения и использования, с отличным соотношением цена/качество – и по очень доступной цене. Однопользовательская версия программы стоит меньше 100 долларов, а сетевая (одна база данных, больше 3 рабочих мест в локальной сети) – меньше 200 долларов. Это эффективное решение для малых и средних автомоек, где не нужен сложный учет и сложная бухгалтерия. Но даже большие автомойки могут использовать программу МиниСофт в качестве фронт-офиса (установив её непосредственно на територии мойки), а уже в качестве бэк-офиса использовать большую программу учета (например из семейства 1С:Предприятие).

Нам приятно, что автомойки в Виннице, Львове, Запорожье и других городах уже работают с продуктом компании «МиниСофт».

Приобрести программу "МиниСофт Коммерция (Авто)" можно, обратившись в офис компании МиниСофт или у ее региональных партнеров.

Уверены, что владельцы автомоек в полной мере оценят преимущества автоматизации с помощью программы автоматизации автомойки "МиниСофт Коммерция (Авто)" и смогут получать дополнительные доходы от более эффективного управления ресурсами и денежными средствами своего бизнеса.